Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 49 человек

Арт-терапевтические методы в коррекционной работе с детьми с ДЦП

Дата: 30 марта 2019 в 19:49, Обновлено 30 марта 2019 в 19:53
Автор: Лейко В. П.

Наиболее эффективными методами и приемами в практике работы с воспитанниками специальной группы № 2 с детским церебральным параличом нами определены - методы арттерапии. В соответствии с направлением арт-терапии были адаптированы методы в зависимости от индивидуальных особенностей дошкольников: рисуночная терапия (изотерапия), песочная терапия, игровая терапия,  сказкотерапия, музыкотерапия.

Арт-терапевтические методы  позволяют детям с ограниченными возможностями здоровья  найти силы, помогают им обогатить свой мир. Разнообразные занятия искусством способствуют развитию творческих способностей ребенка, формированию у него мировоззрения и позитивного мировосприятия.

Коррекционная работа строится при соблюдении основных методологических принципов:

- развитие отдельных психических процессов через перестройку и развитие мотивационной среды ребёнка;

- организация развивающей работы строится на основе индивидуального подхода, учитывающего «зону ближайшего развития» ребёнка;

- занятия проходят в игровой форме с целью стимулирования заинтересованности участников;

- обязательны доброжелательные и дружелюбные отношения с детьми, недопустимо порицание за неуспех;

- положительная эмоциональная оценка любого достижения детей со стороны взрослого;

- развитие у детей способности самостоятельной оценки своей работы.

Выбор методов и приемов в арт-терапии определяется:

- возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями детей;

- интересами и склонностями дошкольников;

- особенностями и степенью отклонений в их развитии;

- целями и задачами коррекции;

- спецификой воздействия каждого из видов искусства;

- формами организации художественной деятельности;

- объемом и качеством художественной информации;

- мастерством педагога, уровнем владения специальными педагогическими приемами художественного развития.

Работа строится по принципу развёрнутой спирали: на каждом последующем этапе закрепляются приобретенные навыки и усложняются задания.  

   

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.