Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 47 человек

Что такое речевая готовность ребёнка к школе?

Дата: 4 марта 2019 в 11:26, Обновлено 4 марта 2019 в 11:35
Автор: Лейко В. П.
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, шире его возможности в познании действительности, активнее происходит его психическое развитие.
К моменту поступления ребенка в школу, родителям нужно обратить внимание на развитие речи дошкольника.
Готовность ребёнка к школьному обучению во многом определяется уровнем его речевого развития.
Что такое речевая готовность ребёнка к школе?
        Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка, как средства общения:
 1. Звуковая сторона
У ребёнка должно быть четкое, правильное произношение всех звуков.
2.  Сформированность фонематических процессов
А.Достаточно хорошо сформированные и развитые фонематические процессы
-умение различать звуки по звонкости-глухости (бочка – почка),
-твердости-мягкости (банка – белка),
-свистящие – шипящие (сок – шок), слова, отличающиеся одним звуком.
Б. Навыки анализа и синтеза звуко-слогового состава слова:
-уметь выделять заданный звук из слова (есть такой звук или нет);
-уметь  выделять первый и последний звук в словах;
-уметь определять место звука, а также их количество и последовательность звуков в слове.
-уметь определять количество слогов в слове. Ребенок должен уметь отбирать картинки с заданным количеством слогов.
3. Словарный запас должен соответствовать возрасту
Словарь ребенка до 3500 слов. Ребенок должен уметь обобщать и классифицировать предметы по группам: не только времена года, овощи, фрукты, грибы, ягоды и т.д., но и головные уборы, ткани, посуда, транспорт, профессии, инструменты, комнатные растения, геометрические фигуры, школьные принадлежности, знать зимующих и перелетных птиц, как называются детеныши животных.
4.  Иметь грамматически правильно оформленную речь
Уметь пользоваться различными способами словоизменения и словообразования ( стол – столик, ковер - коврик, варенье из вишни вишневое, сок из ананаса - ананасовый).
Уметь образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе (ухо - уши, лист – листья, много карандашей, пней, лис).
Согласовывать имена существительные с именами прилагательными (коричневая юбка, коричневое пальто).
Правильно употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные (лисий хвост, медвежье ухо).
Уметь употреблять не только простые, но и сложные предлоги и т.д. (из-под стола, из-за дерева).
5.  Связная речь
Уметь связно, последовательно, а также четко и точно формулировать основную мысль высказывания. Использовать языковые средства, соответствующие виду высказывания.
Владеть навыком полного и краткого пересказа, составления описательного рассказа, рассказа по картине, по серии картин, из личного опыта.
Владеть нормами речевого этикета: использовать принятые нормы вежливого речевого обращения (обращаться в соответствии с возрастом собеседника, внимательно его слушать, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно).
6. Мелкая моторика
Поскольку в школе ребенку предстоит овладеть новым, сложным для него видом деятельности – письменной речью, рука должна быть готова. Виртуозное нажимание кнопок на игровых приставках и игрушках в дошкольном детстве не подразумевает должного уровня развития мелких мышц руки, наличия необходимого тонуса.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.