Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 49 человек

"Я иду в детский сад" или информация для родителей воспитанников, поступающих в учреждение дошкольного образования

Дата: 12 мая в 21:20, Обновлено 12 мая в 21:26
Автор: Лейко В. П.

Дни летят, проходят месяцы... Не успеешь оглянуться, и малыш подрос, пришла пора отдавать его в детский сад. 

Бывает, родители недолго думают над тем, в какой садик вести сына или дочку. Главное, чтобы недалеко от дома, - иначе на работу можно опоздать. Это, конечно, аргумент. Однако если вам не все равно, что будет происходить с ребенком в ваше отсутствие, то лучше подойти к выбору дошкольного учреждения ответственно: не полениться и лично наведаться в некоторые из них.

Попав в наш детский сад, Ваш малыш будет окружен добрыми и заботливыми сотрудниками, всегда готовыми прийти ему на помощь;

· здесь его научат ухаживать за собой, жить в детском коллективе, сотрудничать с взрослыми и сверстниками;

· постепенно ваш ребёнок поймет, что нужно уважать чужое мнение, тут у него появятся товарищи и друзья;

· на занятиях у него будут развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; научат внимательно слушать художественные произведения, читать стихи, составлять и пересказывать небольшие сказки и рассказы; научат петь и танцевать; разовьют его физические способности (в беге, прыжках, лазании, спортивных играх и упражнениях); он будет уметь рисовать, лепить, конструировать из строителя и бумаги (способом оригами), делать аппликации.

Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних. Поэтому мы предлагаем Вам Памятку, в основе которой – информация рекомендательного характера о пребывании ребенка в детском саду.

О ПРИЕМЕ В УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Порядок определения детей в учреждения дошкольного образования регламентирован Кодексом Республик Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования (Постановление Министерством образования Республики Беларусь от 25.07.11 г. №150).

В учреждения дошкольного образования принимаются дети, постоянно проживающие в Республике Беларусь, независимо от их местожительства и гражданства.

Согласно Положению об учреждении дошкольного образования, утвержденному постановлением Министерства образования Республики Беларусь 25июля 2011 г. № 150, комплектование групп всех профилей и перевод детей из одной возрастной группы в другую группу осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября).

Прием лица в учреждение дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест на основании:

- заявления законного представителя воспитанника;

- направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования;

-  медицинской справки о состоянии здоровья;

-  заключения государственного центра коррекционно – развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).

В соответствии со статьей 5 п.3 Кодекса об образовании Республики Беларусь, статьей 53 Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011года № 150, несовершеннолетние иностранные граждане имеют право на дошкольное и специальное образование наравне с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 17.30.

Выходные днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.

Прием детей с 7.00 до 8.00.

Помните: своевременный приход и уход ребенка – необходимое условие правильной реализации образовательного процесса.

О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причины необходимо обязательно сообщить в дошкольное учреждение до 8.20.

Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в дошкольное учреждение после длительного отсутствия.

Порядок взимания платы за содержание ребенка

Плата за содержание ребенка вносится в ОАО «Беларусбанк» не позднее 20 числа каждого месяца.

Перерасчет оплаченной квитанции за дни, в которые ребенок не посещал учреждение, производится в следующем месяце.

Родители должны отчитаться об оплате перед воспитателем дошкольного образования в течение трех дней, представив оплаченную квитанцию, при болезни или отсутствии ребенка родители должны прийти за квитанцией, оплатить в указанные сроки и сообщить об этом.

Требования к внешнему виду и одежде детей:

   Ø Что свидетельствует об ухоженности ребенка:

Ø опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;

Ø умытое лицо;

Ø чистые нос, руки, подстриженные ногти;

Ø подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

Ø отсутствие налета на зубах;

Ø чистое нижнее белье;

Ø чистые ноги

Ø наличие достаточного количества носовых платков.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка необходимо:

  • не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам – шорты, трусики, маечка, колготки; девочкам – колготки, трусики, маечка, в теплое время – носки и гольфы);
  • по необходимости, пеленка, клеенка;
  • два пакета для хранения чистого и использованного белья;
  • промаркировать белье, одежду, и прочие вещи;
  • для занятий физической культуры – обувь с прорезиненной подошвой, белая футболка, шорты черного цвета, белые носочки;
  • для музыкальных занятий – чешки (мальчикам – черный, девочкам – белые), белые носочки.

Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения. Гигиеничнее иметь одноразовые платочки.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

Категорически запрещается приносить острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

Родители должны:

· посещать общие и групповые родительские собрания;

· участвовать в педагогической и хозяйственной жизни детского сада;

· внимательно относиться к поручениям воспитателей дошкольного образования и администрации.

Ребенок должен уметь

в год и 6 месяцев:

· держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую   пищу, пить из чашки (почти не проливая);

· отрицательно относиться к нарушению опрятности;

· сообщать о физиологических потребностях;

· спокойно относиться к умыванию.

в год и 9 месяцев:

·   самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из     своей тарелки;

· снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться        (натягивать шапку, обувать туфли);

· обращать внимание на грязное лицо и руки;

· контролировать физиологические потребности (заранее сообщать   взрослому характерным словом);

· проявлять желание к самостоятельным действиям;

· знать места хранения одежды, игрушек и других вещей.

в 2 года:

·     есть аккуратно, не обливаясь;

· при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при    помощи взрослого;

· самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при   незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;

· знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;

· пользоваться носовым платком (при напоминании);

· контролировать физиологические потребности;

в 2 года и 6 месяцев:

·     одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;

· расстегивать и застегивать одну-две пуговицы.

в 3 - 4 года:

· самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок); 

· замечать непорядок в одежде и устранять его. 

в 4 – 5 лет:

·    самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок); 

· замечать непорядок в одежде и устранять его.

Что необходимо приобрести родителям в детский сад к новому учебному году:

(постановление Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» от 24.09.2007 г. № 50 (в редакции от 04.11.2009 г.):

 – карандаши цветные;

 – пастель 24 цветов;

 – фломастеры;

 – краски;

 – розетки прозрачные для краски;

 – кисти, подставки для кистей;

 – салфетки для обсушивания кистей;

 – баночки пластмассовые для промывания ворса кистей;

 – палитру;

 – губки для смывания краски с палитры;

 – мелки;

 – бумагу белую и цветную;

 – пластилин;

 – стеки;

 – ножницы с тупыми концами;

 – файлы;

 – подносы для обрезков бумаги;

 – картон;

 – розетки для клея;

 – салфетки;

 – пластины (клеенки) для работы с клеем.

Рекомендации психолога родителям вновь поступающих детей

К поступлению в детский сад ребенка нужно готовить заранее. Рассказывайте ребенку о том, что ждет его в детском саду, что он вырос и стал таким большим. Будьте спокойны и не проявляйте перед ребенком своего беспокойства, особенно когда вы уходите. Расставаться с ребенком нужно легко и быстро, чтобы не вызвать у него тревогу.

Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания, ему будет легче отпускать вас. Ребенок спокойнее переживает разлуку с матерью, если первые несколько недель в сад его будет отводить отец, бабушка или дедушка.

Давайте ребенку с собой любимую игрушку. После посещения детского сада погуляйте с ним в парке, на детской площадке. Дайте возможность подвигаться, поиграть. Создайте спокойный и бесконфликтный климат для него в семье.

В первое время уменьшайте нагрузку на нервную систему — на время прекратите походы в цирк, театр, гости. Сократите просмотр телевизионных передач. Будьте снисходительны и терпимы друг к другу. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. В период адаптации эмоционально поддерживайте его. Общайтесь с ребенком больше, чаще обнимайте, говорите слова поддержки.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.