Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 49 человек

Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей

Дата: 13 апреля в 19:22
Автор: Лейко В. П.

Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них - музыкальная. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно музицируют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.

Основное назначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Как любая другая игра, музыкально-дидактическая должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.  С этой же целью используются различные дидактические средства: ложки, кубики, ритмические палочки, погремушки, колокольчики, музыкальные и ритмические молоточки

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

Музыкально-дидактические игры в учреждении дошкольного образования организовываются как  на музыкальном, так и на других занятиях, в свободное время, во время праздников и развлечений, а также дома. Таким образом, использование   музыкально-дидактических игр дает возможность активно включать детей в творчество.

Очень часто на занятиях мы предлагаем детям стать композиторами и сочинить песенку. Например: мы вместе с детьми придумываем предложение про зиму «Наступила снежная красавица – зима!» Немного подумав, дети придумывают разные варианты мелодий. Придуманные песенки могут быть разными: веселыми и грустными, быстрыми и медленными, мелодия может  то подниматься вверх, то спускаться вниз. Самое главное: не повторять уже спетых мелодий. За это детей нужно похвалить. Вы, наверное, не раз слышали, что детям задано домашнее задание: сочинить красивую песенку. Предлагаю вам поддерживать своих детей, хвалить за сочиненную песенку и, может быть даже помочь в этом детям. Можно использовать любую строчку из стихотворения, из книги или придумать самим. Попробуйте посоревноваться со своим ребенком в том, кто лучше сочинит песенку. Мы уверены, что дети вам в этом не уступят!

   

  

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.