Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 47 человек

Развивающие игры дома

Дата: 28 января в 20:11
Автор: Лейко В. П.

В последние несколько лет полки игрушечных магазинов запестрели разнообразнейшими коробками со складными картинками. От них буквально рябит в глазах. Эти разноцветные коробочки своим содержимым способны заинтересовать долгой кропотливой работой вашего малыша. Да и мы, взрослые, бываем рады заняться пазлами хотя бы под  предлогом помощи сыну или дочке.

В 1762 году английский печатник Джон Спилсбери представил на суд публики свое изобретение — «разрезанную географическую карту», которая служила наглядным пособием. Это была черно-белая гравюра, наклеенная на роскошную тонкую панель из ливанского кедра и красного дерева, а затем распиленная на мелкие фрагменты с помощью особой пилки для инкрустации. Новинка имела огромный успех. Чего только не разделяли теперь на кусочки — портреты, изображения исторических сражений и даже библейские события. Пазлы очень нравились покупателям, хотя и не у всех была возможность купить их: только очень богатые люди могли позволить себе такие изысканные образовательные игрушки. Но XIX век внес в судьбу складных картинок свои коррективы:       уже к его середине благодаря широкому распространению штамповки по картону пазлы значительно подешевели и стали доступны каждому. Затем  вместо черно-белых появились цветные картинки. Однако пик популярности пазлов наступил в ХХ веке.

Первая картинка. При покупке пазла постарайтесь оценить, соответствует ли картинка возрасту и развитию ребенка. Вспомните, какие мультики он смотрит с большим интересом: «Ну, погоди!» или диснеевские, какие сказки он любит больше — про Белоснежку или Короля Льва. Что нравится мальчику, а что девочке. Все это нужно учитывать при покупке игры, потому что если она окажется неинтересной или слишком легкой, малыш обязательно ее забросит. А слишком сложный пазл, может отбить всякую охоту к такому.

Кроха в возрасте до двух лет может уже освоить эту игру, пытаясь сложить картинку из двух половинок. Ребенок складывает их не просто механически, а пытается уловить логическую связь: белочка и орех, курочка и яйцо. Малышу этого возраста подойдут самые простейшие картинки, из которых можно вынуть сначала одни, потом несколько кусочков разной формы и цвета (кружочков, квадратиков, треугольников), то сделать такие пазлы можно самим. Взять понравившуюся картинку, наклеить ее на картон и разрезать на несколько крупных кусков (можно разной формы).

К 3 годам малышу по силам более сложные картинки, состоящие из 8-10 фрагментов одинаковой формы. В этом возрасте интересным в разгадке пазла для ребенка является не только форма деталей, но и само изображение. И еще одно условие — на пазле должен быть один предмет на картинке: мишка, кукла и т.д. Затем постепенно усложнять задачу, вводить пазлы с большим количеством деталей и изображений, с более сложным сюжетом. Но помните, что дети любят повторять работу, которая хорошо получается, и он чувствует себя при этом уверенно. Пусть ребенок собирает одну и ту же картинку, пока она ему не надоест, и тогда можно смело заменить ее другой.

Чуть позже. Малыш, с которым занимались пазлами раньше, может свободно собирать под руководством родителей довольно сложные картинки из 100 и более фрагментов. Именно, теперь кроха может сложить пазл в гордом одиночестве. Однако все же лучше посидеть над головоломкой вместе, может быть, обсудить сюжет пазла. Такое времяпрепровождение, как собирание пазла, полезно, потому что:

  • хорошо развивает глазомер;
  • вырабатывает наблюдательность (надо замечать мелкие детали, формы, изображения);
  • приучает не разбрасывать свои вещи (ведь для составления картинки требуются все детали!);
  • игра неагрессивна;
  • отлично развивает моторику рук, что так важно для общего развития дошкольника;
  • способствует развитию образного мышления;
  • у ребенка постепенно развиваются терпение, способность подолгу концентрироваться на одном занятии. А это качество очень важно для учебы в школе;
  • позволяет вовремя родителям заметить трудности у ребенка: например, он плохо ориентируется в цветах, не умеет различать размеры, формы и т. д.;
  • некоторым детям эта игра (особенно, если она новая) очень помогает во время болезни. Она удивительным образом расслабляет, отвлекает внимание от саднящего горла или кашля;
  • и конечно, для родителей особую ценность пазлы представляют в те минуты, когда много работы или хочется, чтобы в доме было спокойно.           
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.